НОВЫЙ ДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С КРИЗИСОМ


НОВЫЙ ДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С КРИЗИСОМ

Мы еще раз убедились в том, что кризисные ситуации стимулируют предпринимателей более активно искать новые решения и находить нестандартные пути и средства для преодоления кризиса. В этом смысле дизайн может стать ключевым моментом для повышения конкурентоспособности любой продукции независимо от сегмента рынка. Одним из рычагов решения кризисных проблем не раз являлись успешные дизайнерские решения, которые действовали на экономику и позволяли реально найти выход в сложной ситуации, считает президент Автономной некоммерческой организации «Школа дизайна и эстетики» профессор Ирина Карцхия. Она уверена, что маркетинговое продвижение и успешная конкуренция продукции, выпускаемой предпринимателями, напрямую зависят от уровня использования в них дизайнерских разработок и художественно-конструкторских решений.Школа дизайна и эстетики, созданная как учебное учреждение профессионального бизнес-образования при участии Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, ставит своей целью обучение прикладному дизайну и применению его в реальном бизнесе, что помогает найти и реализовать новые решения для продвижения продукции и услуг в кризисной ситуации. В момент, когда для многих остро встает вопрос о возможности сохранения своего бизнеса, именно дополнительные знания в области промышленного дизайна помогут преодолеть спад в производстве и реализации продукции, избежать увольнений и сокращения рабочих мест. Многие предприятия способны не только выпускать высокотехнологичную продукцию, но и использовать современный дизайн товаров или иной продукции. Но часто берет верх убежденность предпринимателей в том, что на разработку дизайна необходимо затрачивать большие средства или же само по себе художественно-конструкторское, дизайнерское решение в отношении выпускаемой продукции имеет второстепенное значение.
И то и другое в корне неверно!
Именно оригинальное художественно-конструкторское решение продукции, упаковки, товарного знака или логотипа позволяет предпринимателю получить конкурентные преимущества, преодолеть кризисную ситуацию, найти новые решения и победить конкурентов, в том числе и зарубежных. Сегодня, при тенденции сокращения рабочих мест, руководители западных компаний обращают особое внимание на дизайнерские разработки и ставят серьезные и перспективные задачи перед своими специалистами в этой области по улучшению продукции, чтобы привлечь потребителя и опередить конкурентов. Новаторские решения станут главным средством выхода из кризиса. В связи с этим совсем не случайно 2009 год провозглашен Евросоюзом Годом творчества и инноваций. Справедливости ради надо сказать, что в Москве есть дальновидные руководители малых предприятий, которые сегодня пришли учиться сами и привели своих сотрудников в Школу дизайна и эстетики на курс «Прикладные программы в области промышленного дизайна», который помогает им на практических занятиях с помощью ведущих преподавателей школы создавать для своего предприятия новые формообразования товаров, разрабатывать креативные идеи для своего бизнеса. Данная прикладная программа разработана и осуществляется Школой дизайна и эстетики при поддержке Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы. В настоящее время в Школе дизайна и эстетики обучают основам стратегии и планирования дизайнерских разработок, дизайн-маркетингу, основам защиты интеллектуальных дизайнерских разработок и патентования. Интерес к программе очень велик. Набор на курс был открыт 20 декабря 2008 г., а 12 января 2009 г. две группы в количестве 40 человек уже приступили к занятиям. И именно этим результатом и интересом предпринимателей малого бизнеса мы отвечаем тем скептикам, которые ставят под сомнение необходимость таких антикризисных прикладных программ. Дизайн – это всегда новаторство, которое позволяет даже небольшим компаниям выйти в лидеры, освоить новый сегмент рынка и, уловив новые тенденции, быстро войти в него. Школа дизайна и эстетики поможет вам в успешном преодолении сложной экономической ситуации, не только сохранив свой бизнес, но и создав условия для его развития.   


Дата публикации: 02/02/2009


По материалам "businesspress.ru "все новости  › › ›