Пой, Андрюша!


Пой, Андрюша!

В недавно открывшемся концертном зале "Барвиха Luxury Village", претендующем на статус самого роскошного и престижного во всей России, случилось первое событие с уклоном в вечную классику. Порадовать публику, готовую расстаться с сотней тысяч рублей за билет, позвали знаменитого тенора Андреа Бочелли. Итальянец доказал, что мировая слава не всегда равняется таланту, чем немало озадачил собравшихся...Хотя у красной дорожки, ведущей в зал, наблюдалось "скопление" "майбахов" и "хаммеров", однако узнаваемых лиц в партере было немного. Актриса Инна Чурикова, телеведущий Андрей Малахов (тот, который никого не лечит), Владимир Познер с супругой Надеждой Соловьевой - главой мощнейшей промоутерской фирмы SAV Entertainment, бизнесмен и сенатор Борис Шпигель с женой и дочерью Светланой, за чьим бурным разводом с Николаем Басковым следило едва ли не полстраны. Плюс несколько политиков второго-третьего ряда. Основу аудитории составляли те, кто тихо делает свой бизнес и, может быть, мечтает ворваться в сотню богачей от Forbes. Эти люди всякую вечеринку воспринимают как возможность выгулять меха и бриллианты своих спутниц. Кстати, особого внимания со стороны фотографов искали несколько барышень с модельным самоощущением, пожаловавших на вечер в блестящих (в прямом смысле) "мини-ночнушках", откровенность которых не оставляла маневра для воображения окружающих. В общем, заезжая звезда была лишь фоном для дефиле.Бочелли наведывается к нам уже в шестой раз. В 1995 году с оркестром Владимира Федосеева еще никому не известный певец записал свой первый диск. Следствием чего полгода спустя стал концерт в Московской консерватории. Потом - уже в ранге мегазвезды - Андреа спел на Дворцовой площади в Петербурге. А в Москве впредь пожелал выступать исключительно на Красной площади. Но все-таки полтора года назад сумма гонорара с несколькими нулями смутила непоколебимость певца, и он не очень успешно попытался собрать аншлаг в "Олимпийском". О масштабе вознаграждения за появление в Барвихе можно только догадываться, но сомневаться в том, что "олимпийский" рекорд был уверенно побит, не приходится.Судьба Бочелли - история сколь трагическая, столь же и счастливая. Высокий, статный, крепкого крестьянского склада, с романтической проседью в волосах, Андреа украсил бы любой фильм, например, братьев Тавиани. Он и сегодня выглядит почти юношей, хотя прошлой осенью разменял шестой десяток. В раннем детстве он перенес болезнь, которая к 12 годам обрекла его на полную слепоту. Возможно, данную тему не стоило бы обсуждать отдельно, но менеджмент итальянца всячески подчеркивает это печальное обстоятельство. Будто требует индульгенции для своего подопечного, чей вокал, будем честны, все-таки не сопоставим с громкостью его имени. Что, впрочем, не помешало Бочелли, благодаря усилиям продюсеров, записать диски практически со всеми главными современными дирижерами - от Лорина Маазеля до Валерия Гергиева и певицами - от Чечилии Бартоли до Анны Нетребко.Сначала Бочелли вовсе не собирался быть певцом. Получил диплом юриста и несколько лет работал по специальности. Но затем все же решил профессионально заняться музыкой, которую, по собственному признанию, фанатично любил с детства. Он учился игре на фортепиано, а впоследствии стал брать уроки академического пения у Франко Корелли (а вовсе не у Лучано Паваротти - именно такой слух был запущен в доверчивой Москве). Всего лишь после года занятий Андреа Бочелли начал давать публичные концерты. Надо признать, что людей, гонимых на его концерты не очень здоровым любопытством, а не вовсе любовью к классическому вокалу, до сих пор сотни тысяч.Наверное, ощущение, что как Бочелли в Венеции поет каждый второй гондольер, не до конца справедливо. Выступления итальянского менестреля, отформатированные по самым передовым законам шоу-бизнеса, делают классику настолько легкой, что она уже не требует от публики ни эмоционального, ни интеллектуального напряжения, а дарит простые человеческие радости - будто славная итальянская стряпня. Не случайно планетарный успех Бочелли начался с выступления на фестивале в Сан-Ремо. Потому и многочисленные его диски, особенно те, что называются предельно кратко и доходчиво - "Amore", "Romanza", "Sentimento", "Andrea", "Bocelli", расходятся тиражами в десятки миллионов по всему миру, а огромные залы на его концертах всегда полны. Вот и в Барвихе свободных мест, несмотря на астрономические цены, было немного. Да и концерт считался звеном мирового турне в подмогу его новому диску "Incanto" ("Очарование").Хотя все, что исполнялось, - это шлягеры, уже не раз записанные и переписанные звездой. И сольным, как то обещали афиши, концерт апеннинского гостя назвать было никак нельзя. Он прибыл со своей верной бригадой - мало известным дирижером Марчелло Рота, безликим баритоном Джованни Меони и на редкость вульгарной сопрано Паолой Сангвинетти. Команда поддержки явно подбиралась по принципу - на темном небе звезды ярче. Аккомпанемент был отдан Российскому национальному оркестру. И классному коллективу данное выступление очков, прямо сказать, не прибавило.Несмотря на прекрасную акустику по-настоящему шикарного зала, вечер превратился в заурядный микрофонный концерт, что не помогло звезде достойно справиться с коронными теноровыми ариями. Песенка Герцога из "Риголетто" или стретта Манрико из "Трубадура" исполнялись на полтона и на тон ниже оригинальной тональности, в которой желал бы слышать их не только автор - Верди, но и публика. Но и при этом с обязательных для каждого тенора высоких нот певец срывался, как начинающий скалолаз. Да и голос звучал стерто и натужно, без всякой фирменной стильной итальянской красоты. Немудрено, что по окончании первого отделения, длившегося 33 минуты, Бочелли покинул сцену под стук собственных каблуков. Публика, знающая толк в утилитарных прелестях жизни, предложенное искусство восприняла с адекватной степенью скептицизма. Правда, после антракта народ, подобрев от прекрасного шампанского, изысканных закусок и десертов (естественно, в итальянском фирменном стиле), все-таки постарался проявить исконное русское радушие. К тому же неаполитанские песни, прозвучавшие во второй части вечера, не требуют высококлассного вокала. Бочелли был крайне растроган редкими криками "браво!", которые казались актом милосердия, и в ответ продемонстрировал свои лаконичные познания в русском языке: "хорошо", "спасибо", "я вас люблю"...


Дата публикации: 16/02/2009


все новости  › › ›