Leo Burnett - агентство года


Leo Burnett - агентство года

АКАР опубликовала рейтинг креативности за 2008 год по таким категориям, как «Реклама», «Интерактив», «Бренд-дизайн», «Маркетинговые услуги и медиа». Наибольший интерес у публики традиционно вызывает "Креативный рейтинг креативных агентств" или «Реклама». В этом году за звание самого удачливого и активного участника рекламных фестивалей сражались 59 агентств (в 2007 году - 73). Несмотря на разнообразие участников, верхушку рейтинга заняли вполне традиционные лидеры: BBDO Moscow с 244 баллом на первом месте, Leo Burnett с 235 баллами на втором, Saatch and Saatchi на третьем (230 баллов). Прошлогодний лидер Instinct опустился на четвертое место. JWT Russia, которое в прошлом году успешно выступило на международных фестивалях Epica и Golden Drum с экранизацией анекдота про грызунов, замыкает пятерку самых креативных агентств. Напомним, что рейтинг креативности АКАР составляется на основе мест, занятых российскими агентствами на различных фестивалях рекламы. В рейтинге «Бренд-дизайн» на первое место неожиданно вышло уфимское агентство Paradox Box, успешно выступившее на ММФР Red Apple в 2008 году. В номинации «Фирменный стиль» сразу три работы (Olgert Communication Group, Begucci и Конкурс «Донжуанский список») заняли вторые места, заработав для агентства более половины баллов. Лидер прошлого года в номинации«Фирменный стиль» агентство Depot WPF Brand&Identity переместилось на второе место. Всего в этой категории принимало участие 45 агентств, в то время как в прошлом году их было 61.В категории «Интерактив» первое место сохранило за собой BBDO Interactive, второе досталось Saatchi&Saatchi, третье - «Грэйп», четвертое - «Интернет-лаборатория «Ксан». Замыкающее пятерку лидеров агентство DeLuxe Interactive в 2008 году отличилось тем, что вошло в шорт-лист Cannes Lions, на чем заработало 8 баллов за персональный сайт журналиста и писателя Сергея Минаева. В «Медиа» безусловным лидером стало агентство Leo Burnett. В прошлом году их работа для Tide вошла в шорт-лист Media Lions, а социальный проект для Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр» был отмечен бронзой на фестивале Eurobest 2008 . Тройка лидеров в «Маркетинговых коммуникациях» выглядит так: Marketing Communications, Progression и Poster One.Для агентств, которые занимаются исключительно медиапланированием и медиазакупками, была выделена отдельная категория. Первое место заняло агентство APR Media Services/Optimum Media OMD Group, второе - Mediaplan Optimum Media OMD Group, третье - Initiative Russia.Для Leo Burnett этот фестивальный год стал, очевидно, очень удачным в плане наград. В этом году это агентство заработало в сумме по всем категориям, в которых принимало участие, наибольшее количество баллов. В прошлом году, когда были составлены первые годовые рейтинги, в связи со специфическими особенностями каждого рыночного сегмента АКАР отказалась от общего рейтинга, но учредила приз "Агентство года". В 2007 году им стал Instinct (237 баллов). В 2008 году титул переходит к Leo Burnett. Второго марта состоится церемония аграждения лидеров Креативного рейтинга АКАР, а дизайн дипломов будет разрабатывать агентство-лидер. Владимир Филиппов, Первый вице-президент АКАР, накануне обнародования результатов рейтинга АКАР 2008, сообщил Sostav.ru, что в этом году, возможно, будет опубликован общий рейтинг. Так и случилось. «Все сегменты рынка сведены в общую таблицу. При этом агентство, набравшее наибольшее количество баллов в разных сегментах необязательно станет первым в своем собственном. Потому что рынок диктует свои законы и просит от агентств более широкого взгляда на коммуникацию», - отметил он. По словам Филиппова, в 2009 году в число котирующихся рейтингом фестивалей войдет AdVision Awards. Пока его оценочный индекс будет самым низким в рейтинге - 0,5. В итоге тройку лидеров составили сетевые агентства Leo Burnett Moscow, Saatchi&Saatchi и BBDO Moscow.Александр Филюрин (фестиваль «Идея!») не считает, что в рейтинге произошли серьезные изменения. «Есть первая десятка, из которой периодически выпадает несколько участников. Это норма, значит рейтинг устойчивый», - отметил он Sostav.ru. Нормальным считает Александр Филюрин и то, что на верхние позиции рейтинга поднимаются малоизвестные небольшие агентства: «Если у них появляется яркая работа, то такие агентства начинают активно участвовать во всех фестивалях, набирают очки, светятся в рейтинге и потом пропадают. Имеет смысл оценивать частоту попадания агентства в первую десятку, потому что колебания возможны», - говорит он. Александр Филюрин прогнозирует, что в этом году в связи с кризисом количество участников на всех фестивалях рекламы уменьшится на 25-50%. Вероятно, похожая ситуация ждет и другие фестивали. Однако он уверен, что на рейтинге АКАР это сильно не отразится, поскольку все равно все места будут розданы и рейтинг будет посчитан. Даже если будет всего 10 работ.Генеральный директор ММФР Red Apple Елена Нарышкина считает, что кризис это всегда обострение конкуренции. По ее словам результаты были вполне ожидаемыми. «Для меня, как для директора креативного фестиваля, рейтинг креатива самый важный, поскольку на фестивале в первую очередь оценивается именно это качество. Равных в креативе BBDO Moscow просто нет, - комментирует она. - Есть пятерка сильнейших, которая не меняется и продолжает лидировать год от года, и конкурирует преимущественно между собой». По словам Елены Нарышкиной, в следующем году рейтинг возможно сократится, так как уменьшится количество участвующих в фестивалях агентств. Михаил Кудашкин, креативный директор агентства года, считает, что победа Leo Burnett не случайность, а заслуженный результат работы. По его словам, агентство владеет рядом интеллектуальных инструментов, которые помогают улучшать ему креативный продукт. Он также считает, что большую роль играет философия агентства: «Нужно делать рекламу, которая может менять поведение и , возможно жизнь людей, рекламу, которая будет им интересна, будет задевать их за живое». Его партнер Илья Оленев считает, что все дело в дисциплине: как креативной, мерилом которой является система 7+, так и человеческой дисциплине. «Без трудовой дисциплины, командного духа, желания каждого работать на результат, стать агентством года затруднительно», - комментирует он.«Результатами прошедшего года с точки зрения креативного уровня созданных агентством работ мы довольны, - поделились с Sostav.ru Роман Фирайнер и Ярослав Орлов - креативные директора агентства Instinct. - Считаем, что мы сохранили свой уровень, а благодаря некоторым работам даже совершили прорыв. Что касается места в рейтинге 2008г., ну что ж, очевидно, что появилось больше желающих побороться за призовые места в рейтинге. В 2008 году наблюдалось большое оживление и активность сетевых агентств, которые инвестировали свои значительные ресурсы в «фестивальные проекты». Нужно признать, что благодаря такой активности появилось несколько совсем неплохих фестивальных работ. Мы к счастью, такого позволить себе не можем. Мы тратим наше время на клиентов. Работы, которые мы выставляем, мы делаем не для фестивалей. Но, если уж получается работа, которой довольны и мы, и клиент, то мы выставляем ее на фестивали. Это наш принцип и мы никогда от него не отступим. Что касается участия в фестивалях в 2009 году - участвовать будем, если будут хорошие и достойные" "Я очень рад этой новости, - заявил Sostav.ru Игорь Лутц, генеральный директор, управляющий творческий директор BBDO Moscow. - Хочу поздравить с этим успехом творческую команду агентства. Этот успех - результат ее работы, инициатив, самоотдачи. Мы прилагаем много усилий для улучшения качества нашего творческого продукта и создания творческой атмосферы в агентстве. Отмечу несколько проектов, которые способствовали нашему успеху: cобственный конкурс лучших работ агентства «Дикий Понт» и проект творческих поединков FightClub, итоги которого за 2008 год мы недавно подвели. И конечно, мы не смогли бы сделать это без наших клиентов, их желания создавать выдающуюся коммуникацию, способную «достучаться» до потребителей. Мы планируем активно участвовать в фестивалях и в дальнейшем. Фестивали помогают отметить лучшее, что создается индустрией. Ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя работа". «Мы становились «самыми креативными» много раз,  рассказывает Алексей Андреев, Президент брендинговой компании Depot WPF. - Скажу больше: мы ими и остаемся! Участие и место в рейтинге лишь подтверждает факт. Для Депо появление категории «бренд-дизайн» было желанным подарком. Рейтинг наглядно иллюстрировал наше преимущество. Я думаю, 2009 год будет особенным в этом плане - мы все сможем увидеть, помогает ли креативность выживать!? Что будет с фестивалями? Станут ли агентства бороться за лидерство в рейтингах или «утонут» в клиентской работе? Знаю точно одно - сильные останутся сильными, а креативные - креативными. Чудес не будет».


Дата публикации: 19/02/2009


все новости  › › ›